Почему ОПАСНО детям смотреть «мультики» по телевизору и играть в компьютер?

imagesimages (5)

 

 

 

 

Знаете ли Вы, уважаемые родители, что детям, не важно, с какого возраста, просто опасно сидеть за телевизором и компьютером? 

 Предвижу, море возмущения с вашей стороны. Ведь для многих, когда ребенок у телевизора смотрят мультики или играют в ПК- это время передыха от вечных «Почему; мам; дай то; покажи другое …» то есть это время, когда родители могут заниматься своими делами или отдохнуть.

И дело не в том, что можно только ограниченное время, а в том, что категорически запрещается, особенно до пяти лет.
Почему?

Привожу вашему вниманию данные отечественных и зарубежных исследований пагубного влияния такого время провождения и не только для детей, это и для взрослых.

Начнем издалека.
Сравним современную среду обитания метафорически- с островами (например, один островок это квартира, другой это детский сад, магазин, место работы и т.д.).

И как правило, отправляясь с одного острова на другой: из квартиры в д.сад, школу, магазин современные родители и дети преодолевают пространство все чаще с помощью автомобиля.

В этих случаях, ощущение пространства между островами исчезает из поля зрения детей и превращается в просто дистанцию, которую необходимо преодолеть.

Это формирует у людей, в том числе у детей «панорамное восприятие пространства».
Оно является беглым, невозможным для узнавания и глубокого анализа, запоминания и воспроизведения деталей.

Такое «островное и панорамное видение» пространства, рождаемое условиями современной жизни в городе, отражается на формировании гиперактивности у ребенка. Особенно это сходство проявляется в психомоторных нарушениях.

Еще один очень важный момент. Из-за огромного количества много и быстро сменяющих друг друга раздражителей, например за окном автомобиля, не позволяют ребенку научиться концентрировать внимания.

Вспомните, пожалуйста с каким умилением и радостью мы рассказываем друзьям и соседям, как много ездим с ребенком на авто и как он увлеченно смотрит и якобы познает через это Мир.

На самом деле мы лишаем таким образом детей насытить ту сенсорную жажду, которую они испытывают в момент своего роста и развития.

И тогда проявления гиперактивности можно принять, как компенсацию организма за отсутствие целостного переживания впечатлений от окружающей среды.

Примерно такое же влияние оказывают и просмотр телевизора и игры на компьютере.
Огромное оказывает влияние.
Во время просмотра телепередач зритель быстро погружается в состояние бессознательного поглощения зрительных образов.

В этот момент снижается двигательная активность физического тела и глаз, взгляд как бы устремлен в пустоту.

Активный процесс привыкания и фиксирования зрения во время просмотра телепередач, да еще в затемненном помещении отсутствует.

Естественные раздражители органов чувств
( обоняние, органы вкуса и осязания) отключены полностью.
То же происходит с вестибулярным и опорно – двигательным аппаратом.

Т.е. во время просмотра телепередач происходит не включение названных органов чувств, а их отключение, т.к. отсутствуют естественные раздражители.

Последние неврологические исследования показали, что у человека, сидящего у телевизора, волновая активность головного мозга входит в характерный режим.

Мозг реагирует в первую очередь на среду и лишь затем на содержание воспринимаемого.

Волновая деятельность мозга замедляется тем больше, чем дольше работает телеприемник.

В связи с этим происходит недостимуляция рецепторов.
И это приводит к состоянию близкому к состоянию сенсорной депривации.

Наука уже хорошо изучила этот вопрос.

Если, человека искусственно лишать естественных раздражителей, появится потребность в самостимуляции, путем включения собственной фантазии.

Затем наступает хаотизация восприятия и переживание угрозы, которое приводит к дезориентации и резкому нарастанию интереса к любому другому раздражителю.

Так и ведут себя гиперактивные дети. Начинают одно дело, взгляд падает на что – то другое, и он уже мчится делать это что – то другое, не закончив первое. Знакомая картинка?

Если коротко, то можно сказать, что человек смотрящий телевизор или ПК провоцирует свой организм на создание сенсорного голода и поэтому организм начинает искать, как это восполнить.

И это может компенсироваться повышенной двигательной активностью, т.е гиперактивностью, необъяснимыми страхами, депрессиями, усталостью и тд.

И чем больше чел. проводит за монитором, тем изменения становятся глубже.
Это становиться стилем жизни, привычкой, которая пагубно сказывается на людях и их будущем.

Отмечено так же, что часто сменяющие друг друга через короткие промежутки времени картинки и центры фокусировки внимания зрителя, программируют краткосрочность работы внимания.

Это мешает развитию умения длительно наблюдать, а значит уметь анализировать и предвидеть последствия своих поступков. Другими словами люди «тупеют».

Гиперактивный, несобранный ребенок прямо дублирует своей быстрой переменчивостью в поведении динамичное качество телеизображения на экране.

Есть предположения, что употребление химических пищевых добавок и просмотры цветных телепередач (имеется в виду действие флуоресцирующего излучения цветного изображения) провоцируют формирование гиперактивности (Д.Мандер)

Это чревато еще и тем, что для телевизионной зависимости характерна неспособность к производству собственных духовных образов.

Именно эта неспособность является кардинальной проблемой у многих детей с психомоторными нарушениями.

Двигательное беспокойство и двигательная заторможенность, и двигательная неловкость являются видимыми проявлениями этой неспособности производить внутренние образы, переносить этот внутренний идеальный мир во внешний, чувственно воспринимать мир, и наоборот.

Вот как. А мы часто говорим, куда подевалась наша духовность? Почему современное поколение не способно на глубокие чувства и переживания?
Почему дети не умеют писать содержательные интересные сочинения?
Почему люди разучились нормально общаться, используя могучий русский язык?
Почему люди редко говорят о своих чувствах?
Почему родители не хотят заниматься воспитание своих детей? Мечтают, что они сами сделают себя успешными и счастливыми. Или этим будут заниматься в детских садах и школах.

По данным американских исследований: дошкольник тратит в неделю на просмотр телевизора 54 часа.
Это уже образ жизни. Задумайтесь, уважаемые родители, посчитайте, а сколько вы сами и ваши дети проводят времени за телевизором, ПК, в телефонах.
Всего в недели 168 часов. Из них: 63 часа на сон,
11 ч. Обед
40 часов на игры, выполнение дом.
Заданий, прогулки и все остальное,
54 часа на просмотр телевиз., компьют.
Я думаю, эта информация многое объясняет. У вас есть время, что – то изменить.
Что можно привлечь в качестве поддержки, для внутренних изменений смотрите здесь shtele.ru
С уважением, Клавдия Штеле, практический психолог, мастер Рэйки.
Если статья понравилась, поделитесь ею с друзьями.

 

 

 

 

 

One Response to Почему ОПАСНО детям смотреть «мультики» по телевизору и играть в компьютер?

  1. Так ведь их не оторвешь, особенно от ПК. Может, что порекомендуете? Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *